18
Зарождение и развитие рекламной индустрии

Зарождение и развитие рекламной индустрии

Термин «реклама» произошел от латинского reclamare, означающем выкрикивать, протестовать. Это способ маркетингового взаимодействия, нацеленного на распространение значимой информации с целью привлечения внимания к рекламируемому товару, формированию и поддержанию интереса к нему.

Очевидно, что зарождение рекламы напрямую связано с торговыми отношениями.

Предпосылками для появления рекламы стало книгопечатание. Опубликованные французским врачом и журналистом Теофрастом Ренодов в прессе частные объявления, послужили толчком для развития направления. А англичанин Уильям Тэйлор, владеющий фирмой Tayler & Newton, выступил посредником между рекламодателем и типографией. В 1842 году в США Волни Палмером было создано первое рекламное агентство.

Одним из ключевых моментов, способствующим прогрессу рекламной индустрии стало изобретение фотографии, благодаря которому рекламируемая продукция получила массовую огласку в печатных изданиях. Следующее, 20 столетие можно по праву считать «веком рекламы». Причиной тому послужили возросшие темпамы развития научно-технического прогресса. С течением времени реклама приобретает более профессионально организованный подход, меняется и совершенствуется качество ее исполнения. Эти предпосылки послужили возникновению нового термина — «индустрия рекламы».

В настоящее время существует два вида рекламного направления: целевое (сюда входит коммерческая и социальная реклама) и по месту и способу размещения (наружная, внутренняя, реклама в СМИ, BTL-реклама, реклама в сети, 3d графика для сайтов / рекламные постеры и т.д.).

Развитие рекламной индустрии имеет свои положительные и отрицательные стороны

Безусловно, современное общество трудно представить без рекламы, ведь она несет в себе культурный опыт цивилизации; способствует увеличению эффективности предприятия; помогает развитию технического прогресса; создает концепцию «духовного» (не материального) потребления. Однако следует помнить, что излишнее ее количество способствует навязыванию товаров и услуг, монополизации рынка.