18
Всё о шинах

Всё о шинах

Как выбирать шины на зиму?

Выбирать шины на зиму почти также сложно, как и личное транспортное средство. Если относится к этому вопросу с должной серьезностью, тщательно включаясь в процесс, то сразу возникает множество вопросов, которые не заканчиваются общепринятой дилеммой, стоит брать шипы или нет. Однако, этот традиционный спор, который делит автомобилистов на две коалиции, как и всегда, начинается первым, начиная уже с сентября.

Шипы или не шипы?

Эксперты по шинам, постоянно отвечая на вопрос автомобилистов, говорят стандартное: “Тип резины будет зависеть от эксплуатационных условий”. Фрикционная, нешипованная резина будет увереннее вести себя на заснеженной или асфальтированной дороге, шипованная резина идеально подойдет для заледенелого покрытия, каши на дороге или мокрого льда. «Шипы» от любых производителей внушительно гремят и активно снашиваются, если на них постоянно ездить по асфальту. Именно поэтому специалисты не советуют ставить их раньше времени.

Как отмечают сотрудники компании МВО, выбор шин — сложный процесс, при котором нужно учитывать, что тормозной путь шипованной шины на асфальтовом покрытии по сравнению с тормозным путем нешипованной возрастает на 5-7%, а на льду и при гололеде тормозной путь шипованной резины уменьшается на 20-30% по сравнению с тормозным путем фрикционной резины. Кроме того, нужно помнить, что шины должны быть подвергнуты обкатке — около 200-300 км — во время которой нельзя делать резких маневров, каких-либо торможений. Щадить колеса необходимо для того, чтобы они прослужили как можно дольше.

Нужна ли зимняя замена типоразмера шины

Инструкция по эксплуатации автомобиля содержит все информацию о предположительных размерах шин, но есть сервисы, которые разрешают установленную производителем размерность менять на зиму. Если предварительно посоветоваться с представителями авторизованного сервиса, можно говорить о том, что зимой есть вариант установления колес с меньшим радиусом и более высоким профилем, а также с меньшим пятном контакта с дорогой. Такой шаг поспособствует улучшению управляемости, сделает автомобиль несколько мягче. Зимой при частой эксплуатации автомобиля на заснеженных и обледенелых трассах специалисты рекомендуют устанавливать узкие шины, лучше справляющиеся со снежной шугой. При этом не допускается установка на заднюю и переднюю ось шин разного размера помимо тех случаев, в которых это предусматривает производитель автомобиля.

Выбор шин, бывших в употреблении

Рынок вторичной резины довольно богатый. Практически любую модель бывшей в употреблении резины можно найти в специальных магазинах и в интернете. В то же время следует тщательно подходить к подобному выбору. Как указано в нормативах НИИШТ, средний срок продолжительности эксплуатации шины должен составлять 5 лет, отечественная резина редко дотягивает до такого срока, в то время как импортная может прослужить и 10 лет. Согласно стандартам Запада, на каждой шине имеется маркировка, соответствующая дате изготовления. Индекс включает четыре цифры, которые обозначают неделю и год изготовления. Когда цифры три, шина была выпущена в прошлом десятилетии (90-е годы), а возможно и раньше. Для определения уровня износа, нужно измерить протектор: предельная остаточная длина его рисунка не может быть меньше 1,6 мм, если автомобиль легковой. Износ шипованной резины легко определяется по количеству шипов, а также по наличию ржавчины на них. Неправильное хранение шин и колес приводит к непригодности, старению шин, резина начинает затвердевать.

Хранение сезонных шин

Выделяют специальные условия грамотного хранения шин: например, если они надеты на диски, колеса надо складывать стопкой, если шины хранятся без дисков, их следует подвесить или поставить вертикально, прислоняя к стене. Идеальным местом хранения резины может стать сухое место, далеко от химии и различных испарений. Помимо этого шины стоит переворачивать каждые две недели для того, чтобы они отлеживались равномерно. До того, как Вы оставите шины на длительное хранение, их нужно тщательно промыть. Иногда надзор за сезонными шинами возлагают на специалистов. Цены на такие услуги различаются в соответствии с длительностью хранения, размерами шин, а также способами хранения (с дисками или без).

Экономия средств

В шинном бизнесе есть не только официальные дилеры, но и неофициальные продавцы, которые реализуют так называемый второсортный товар. Это может быть оставшаяся в складским помещениях резина позапрошлогодних моделей. Удача Вам улыбнется, если удастся найти резину без специальных маркировок о присутствии дефектов. Это будет удачная экономия средств и выгодное приобретение.