23
Влияние анимации на ребенка

Влияние анимации на ребенка

Анимация – как составная часть киноискусства, также оказывает огромное влияние на человека, а особенно на детей. Она основана на «оживлении», придании движения неподвижным, пластическим, рисованным или объёмным композициям.

Мультипликация. Кино. Съёмка отдельных рисунков или фигур, изображающих последовательные фазы движения, что создаёт на экране иллюзию движения неподвижных объектов … (от латинского multiplicatio – умножать).

Анимационные фильмы – это яркое, красочное зрелище, весёлые передачи, которые вызывают сопереживание, сочувствие героям. Они дают возможность ребёнку наблюдать, обогащать свои знания, оценивать типичное поведение животных, человеческие качества, которыми наделены герои. В этом определяется нравственное значение анимационных фильмов для развития детей.

Оценивая поступки героев, дети создают для себя нравственные эталоны, которым хотят подражать, быть на них похожими, поступать как они.

Проблема влияния анимации на формирование личности дошкольника, на её нравственный компонент, в настоящее время мало изучена, имеющиеся по проблеме исследования отражены в отдельных статьях, поэтому можно говорить о новизне и практической значимости нашего исследования.

Захарова Е.А. отмечала, что при просмотре мультфильмов у ребёнка не создаётся общего впечатления и целостной картины, он воспринимает и усваивает лишь отдельные фрагменты, увиденные на экране. Вследствие чего у детей складывается неправильная оценка поступков героев и их характеров, не умение выявлять мотивы поведения персонажей.

В. Ширшов указывая, что информация, полученная при просмотре мультфильма, воздействует на ребёнка не прямо, а опосредованно, путём обсуждения содержания, оценки предметов и явлений, поступков героев. Поэтому взрослые должны смотреть мультипликационные фильмы вместе с детьми и побуждать их к пересказу и обсуждению содержания. Только таким образом экранное искусство будет иметь положительное влияние на ребёнка.