14
Сказкотерапия

Сказкотерапия

Сказкотерапия — у наших предков был свой метод воспитания детей – они рассказывали детям занимательные, поучительные истории. Сказки помогали предохранить детей от необдуманных поступков, учили их жизни. Иногда сказки применяли в качестве поучительной истории для провинившегося ребенка.

Сегодня педагоги называют этот метод сказкотерапией.

Сам термин имеет положительную окраску и считается самым старым методом воспитания детей. И в наше время рассказывание сказок считается способом передачи знаний о духовном мире человека.

Через сказки мы передаем детям знания, правила поведения, развиваем внутренний мир ребенка, помогаем применить смекалку, стать самостоятельной личностью. Через сказки психологи помогают в проблемном ребенке воспитать созидателя. Так как любая сказка – это победа добра над злом, или победа созидателя над разрушителем.

Психолог Павел Лебедько советует родителям читать сказки с удовольствием, в спокойной обстановке. Тогда ребенок получит больше пользы от услышанного. Психолог советует также почитать методические рекомендации и советы как правильно самому сочинять сказки. Ведь сказкотерапия предназначена для конкретного ребенка. Ребенок должен отождествлять себя с главным героем. Сказку можно начинать со слов, что жил-был однажды маленький мальчик (девочка), похожий (ая) на тебя…

Наши предки говорили: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Из этого следует понять, что мало ребенку прочитать интересную сказку, необходимо еще поговорить о сюжете, охарактеризовать героев, т.е. подтолкнуть ребенка к размышлениям. Ребенок должен вынести из сказки скрытый смысл, жизненный урок. Слушая сказки и осмысливая их, ребенок будет накапливать в свой актив библиотек жизненных ситуаций. Тем самым у него сформируются важные нравственные ценности, которые помогут ему подготовиться к жизненному пути.

К сожалению, в наше время дети воспитываются не на старых русских сказках, а на зарубежных диснеевских мультфильмах. Психологи и педагоги считают это недопущением родителей. Дети должны знать наши народные и о колобке, и о репке, о красной шапочке. Дети, которым читают сказки, начинают быстрее говорить, причем хорошим литературным языком. Их можно применять с подключением игрушек, поделок и т.д.

Конечно же сказкотерапия это не лекарство от всех бед, а трудная и долгая работа, эффект от которой придет лишь со временем.