10
«Твое главное дело – школа»: последствия

«Твое главное дело – школа»: последствия

Как часто дети слышат от своих родителей: «Твое главное дело – школа», «В школу ходить – как на работу» и т.п. Таким образом в ясные детские умы с 6-7-летнего возраста вписывается определенная система ценностей, в которой школьное обучение – на первом месте.

Чем же хочется заниматься 6-7-летним детям? Если они насильно не ходили в детский сад, а по желанию, то им хочется творить, создавать. Они рисуют, изобретают, играют в ролевые игры, создают свой мир, имеют свое видение на жизнь и интересный подход к решению актуальных проблем. И, когда ребенок находится на пике своего творческого развития, он идет в первый класс.

Что же развивает школа? Для формального творческого развития есть только два урока – трудовое обучение и рисование. На этих уроках детей обучают делать по образцу – рисовать только так дерево, цветок вырезать только такой, как учитель. Детское воображение начинает изменяться, разум берет верх над воображением. А ведь в начале обучения какое шикарное воображение имеют дети! Они верят в то, что смогут стать кем захотят, когда вырастут (если родители не разуверят их в этом). Нам бы, взрослым, такую уверенность, мы бы «горы сдвигали».

Школьное обучение со временем убивает мечты творческих детей, у которых доминирующим является развитие правого полушария головного мозга. «Левополушарным» детям с наиболее развитой логикой, аналитическим мышлением школьное обучение и адаптация даются более легко. Ведь традиционная система обучения рассчитана на логику, аналитическое мышление, развитие памяти. И такие дети также быстро теряют интерес к школе, так как обучение не реализовывает их познавательного интереса из-за акцента «делай по образцу», «нужно знать только то, что в учебнике». Если ребенок знает информацию из научно-популярного фильма по изучаемой теме, это не поможет ему написать контрольную работу. И для получения высокого балла  он будет вынужден заказать контрольную, воспользовавшись  помощью посторонних.

Школьное обучение не является гармоничным развитием ребенка. Оно развивает только одну сферу, даже в недостаточной для счастливой жизни степени. Выпускник школы не знает, как стать финансово независимым, как создать счастливую семью, как решать конфликты, как проблемы превращать в жизненные задачи, как стать успешным во всех сферах своей жизни…

Вот и получается, что то, что было «главным» на протяжении 9-11 лет («твое главное дело – школа») так и не помогло обрести главное в жизни, над чем задумывается юноша или девушка при окончании школы.

Конечно же, на повестку дня перед родителями становится вопрос: в какой ВУЗ поступать учится их чаду? Родители хотят, чтобы будущая профессия стала любимым делом для их сына, дочери, чтобы на работу ходили с удовольствием, чтобы «зря не протирали штаны» 5 лет, чтобы деньги на обучение не были выброшены… И юношу, девушку ведут к психологу, чтобы определиться с будущей профессией. Спрашивают: чего же ты хочешь, молодой человек? А юноша, девушка не может вспомнить, когда же он делал то, что ему хочется, уж очень давно это было. Последние лет 10 проживались только по принципу «надо»: надо сделать уроки, надо в музыкальную школу на урок сходить… Повзрослевшие дети забывают голос своего сердца, забывают, чего же им на самом деле в жизни хочется…

Поэтому, наряду с школьным обучением, у ребенка обязательно должно быть время для того, чтобы он занимался теми делами, которые доставляют ему удовольствие. Школа из разряда «надо», но вместе с этим у него должно быть и «хочу, нравится». Тогда и вопрос выбора профессии будет более легким, так как на протяжении возрастания ребенка будет определяться интересующее его направление в жизни.

Необходимо также выборочно отнестись к обучению по определенным школьным предметам. По тем предметам, которые соответствуют способностям и интересам ребенка, пусть ученик прикладывает больше усилий. По остальным – минимум. Этот подход отличается от привычного (если не получается английский, то нанимаем репетитора по английскому, а на любимую математику времени почти не остается).

Теперь вам выбирать, дорогие родители: либо жить по привычке, по накатанному, в угоду мнению окружающих, особенно учителей; либо жить со счастливым ребенком, полным идей, улыбающимся, радостным, уверенным в своем успешном будущем.

Мудрости вам и решительности, смелости для ее воплощения!