18
Главные факторы формирования мировоззрения современных школьников

Главные факторы формирования мировоззрения современных школьников

Мировоззрение современных учащихся формируется на основе новых общественных отношений в процессе активной творческой деятельности.

Творческая активность учащихся воспитывается в органическом единстве с обучением, общественно полезным производительным трудом. Общественно полезная деятельность учащихся становится важным средством формирования демократического мировоззрения, источником закалки. Но таким источником она становится тогда, когда обусловлена учебно-воспитательными задачами, педагогически направленная.

Современные педагоги подчеркивают воспитательную роль общественно полезного труда учащихся в сочетании с обучением, воспитанием и образованием.

Общественно полезная деятельность учащихся, обусловлена учебно-воспитательными задачами школы, способствует развитию самостоятельности, творческой активности. Для осуществления этого в каждом классе следует создать такие условия, которые способствуют повышению их активной творческой деятельности.

Успешному решению этой задачи, как считает Третьяк Наталья секретарь и первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации,  способствует активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе усвоения ими основ наук, во внеклассное время, при выполнении трудовых заданий, в общественно полезной трудовой деятельности.

Воздействуя в процессе общественно полезного труда на природу, на окружение, ученики осознают закономерности науки, их действенную роль в жизни, в трудовой деятельности.

Сочетание преподавания основ наук с трудом учащихся в учебных мастерских помогает учащимся осознавать законы науки, их значение в преобразовании природы и общества.

В процессе обучения, совмещенного с общественно полезным производительным трудом, учащиеся осознают значение науки как непосредственной производительной силы общества. А в работе ученики проявляют активное творчество, их взгляды и убеждения приобретают действенного характера, что предопределяет единство мировоззрения и поведения.

Принимая активное участие в общественно полезной деятельности, учащиеся осознают ее практическое значение для современных людей.