1
О тонкостях монетизации приложений

О тонкостях монетизации приложений

С каждым днем развития социальных игр разработчикам приходится учитывать всё больше факторов, влияющих на успех (в том числе коммерческий) конечного продукта. Три столпа монетизации сегодня – это: 1) максимально социальный характер геймплея, 2) виральные инструменты, 3) внутриигровые условия монетизации.

Но как в результате взаимодействия этих слагаемых получить наибольшую сумму? В вопросе разбирались специалисты компании FilesonwebEcommerce solutions.

Монетизация — умение дергать за нужные ниточки

Вы замечали, что наиболее успешные из последних игр заставляют вас постоянного взаимодействовать со своими друзьями в рамках приложения? В то же время, они дают вам выбор — возможность справляться с теми же «сложностями» за реальные деньги. За примерами далеко ходить не надо. В одной популярной в Facebook игре CityVille для постройки зданий, позволяющих увеличивать население города (основной прогресс), необходимо собрать определенное количество ресурсов, которые вы можете получить от друзей или же купить за деньги. А уже дальше, играя с балансом «количество ресурсов / стоимость», можно создать у вас нужное ощущение: в данном случае вам проще пригласить друзей или проще потратить денег. Сравните:

  • Для постройки одного здания вам требуется, чтобы друзья помогли 5 раз или же 20 единиц премиум-валюты. Очевидно, что проще пригласить друзей.
  • Для постройки другого здания требуется, чтобы вам помогли 80 друзей или же 5 единиц премиум-валюты. В данном случае у вас неизбежно складывается ощущение, что проще немного заплатить.

Что это дает? По сравнению с монетизацией «в лоб», когда у пользователя требуют денег в обязательном порядке, такой подход имеет целый ряд преимуществ:

  • Ощущение бесплатности игры. Подавляющая часть игроков никогда не заплатит вам денег, и тем не менее они вам нужны, и отпугивать их не стоит.
  • Виральность. Пользователи будут гораздо охотнее рассылать приглашения, если это часть обязательного геймплея и они будут видеть, что они «зарабатывают» то, у чего есть стоимость в реальных деньгах.
  • Добровольное принятие решения. Пользователь, расстающийся с деньгами по такой схеме, чувствует, что сам принимает решение, его никто не вынуждает. Это очень хорошо повышает лояльность к подобным платежам.

Эффект лакомого куска

По-прежнему эффективнейшим способом монетизации является введение в игру сервисов/товаров, ограниченных каким-либо образом: по времени, по количеству, так или иначе недоступных для открытой покупки.

Сезонные товары очень хорошо привязывать к каким-то реальным праздникам: Новый год, 8 марта и т.п. Определенный набор «праздничных» предложений, доступных только на время, производит самый благоприятный эффект на монетизацию, не только за счет ограниченности по времени, но и благодаря соответсвующему настроению пользователей.

«Выигранные» призы, требующие дальнейшей покупки – отдельная категория. Поясню: пользователь совершает какие-то игровые действия, допустим, копает грядки. Копает и выкапывает клад. Однако, чтобы открыть его, нужен ключ, который соответственно нужно купить, иначе сундук пропадет через 2 дня. Ощущение пользователя, что он уже что-то «выиграл», дает хорошую мотивацию для покупки. Также эффективно выдавать такие предметы в подарок за пополнение счета в приложении.

Скрытые товары, которые не предлагаются непосредственно в магазине, а становятся доступны после прохождения определенного задания, выигрыша в какой-нибудь игре и т.д. В этом случае срабатывает внутренняя мотивация, основанная на том, что пользователь «заслужил» эту вещь.

Классика жанра

Ну и напоследок несколько приемов, которые уже давно хорошо работают и со временем не становятся хуже.

Распродажи. Сезонные или приуроченные к каким-то событиям, а то и вовсе без повода они создают так любимое человеком ощущение «халявы» и серьёзно увеличивают доход на короткое время. Также на время распродажи чаще всего увеличивается активность и вовлеченность пользователей. Главное не переборщить: не делать распродажи слишком затянувшимися, иначе они потеряют свой эффект. Также хорошо работают таргетированные скидки, когда пользователь получает или выгрывает личную скидку, действующую ограниченное время.

Способы выделиться. Различные уникальные товары и предметы, которые выгодно выделяют твою ферму, город, персонажа и т.д. по сравнению с друзьями. Такие предметы должны продаваться только за реальные деньги или доставаться очень тяжело (в этом случае покупка выступает как альтернатива). Важно помнить, что этот способ работает только вкупе с хорошей «социальностью»: у друзей должен быть хорошей стимул заходить к вам и любоваться вашей уникальностью.

Быстрое развитие. Игрок должен всегда иметь возможность вложиться в развитие, ведь обогнать друзей — в принципе один из наиболее важных стимулов, побуждающих людей проводить массу времени в социальных играх.

Вместо заключения

В реальной жизни мы обычные люди со своими рутинными обязанностями, зато в игре можем открывать в себе новые возможности, соревноваться, достигать желанных вершин, становиться лучше, сильнее, успешнее других. Мир социгр практически ничего не отнимает, зато столько дает взамен! Наше тщеславие — это нужное и естественное стремление, но это и наркотик.

Перечисленные выше приемы помогают получать доход от своего приложения. Но важно помнить, что для хорошей монетизации приложения недостаточно просто сделать интересную игру и напичкать ее дополнительными платными возможностями. Приложения – это отдельный жанр, в котором в руках разработчиков оказываются порой гораздо более тонкие материи, чем кажется на первый взгляд.

Источник: https://filesonweb.com/