14
Трудности при различении слов у ребенка

Трудности при различении слов у ребенка

Ребенок, испытывающий трудности в различении слов, учится читать с трудом вследствие недостатка зрительной памяти. Взрослые прекрасно различают разницу между словами в зависимости от последовательности и написании букв. Дети же легко прочитают «затор» вместо «забор», часто не видят разницы между буквами «б» и «в» и т.д. По прошествии недель большинство детей различают и отмечают в памяти правильное написание слов, меньше становится ошибок.

Тем не менее, приблизительно 10 % детей, особенно мальчиков, продолжают испытывать большие затруднения учиться чтению при помощи общепринятых методик. На протяжении многих лет такие дети продолжают путать некоторые слова и некоторые буквы. Им удается научиться читать лишь ценой очень больших усилий. Многие из них так и не отличаются примерной орфографией. Эта трудность в обучении чтению называется дислексией.

Страдающие дислексией дети часто считают себя менее умными, чем их товарищи и начинают ненавидеть школу. Здесь необходимо, чтобы учителя и родители отдали себе отчет в природе недуга ребенка и объяснили ему, что эта трудность вызвана проблемами с памятью, что он не является глупым или лентяем и что он сможет научиться безошибочному чтению и письму как только придет в порядок память.

Для этих детей общепринятая методика противопоказана: они должны научиться читать аналитическим методом, сначала их надо научить различать отдельно буквы и слоги, и лишь потом переходить к чтению целых слов. Учителя и родители должны определить пути исправления этого недостатка у ребенка (специальная помощь в школе, частные уроки или дополнительная работа дома).

Кроме того, полезно проконсультироваться у детского психиатра, если у вашего ребенка выражены повышенные эмоциональные реакции.