13
Кризис трех лет

Кризис трех лет

С развитием речи ребёнка, мышления, возможности полноценного осуществления физических действий, происходит постепенное осознание своей индивидуальности, и ребёнок начинает претендовать на свою независимость и самостоятельность.

Стремление быть самостоятельным выражается в желании ребёнка поступить, так как хочет он сам и тем самым выразить своё волеизъявление.

Когда ребёнок начинает чувствовать уверенность в выполнении определённых задач, то он старается не прибегать к помощи взрослых, попытки взрослых оказать помощь ребёнку в рамках сложившихся ранее отношений вызывают у него упрямство и недовольство.

Взрослый, как человек более адаптированный к социальным взаимодействиям, должен в зависимости от ситуации находить верный подход к освоению ребёнком новых граней его социализации и отстаивании его права на самостоятельность действий, для сглаживания негативного эмоционального фона.

Таким образом, кризис трех лет возникает, когда в результате личностного развития ребёнка прежние социальные формы поведения претерпевают изменение, и ребёнок начинает осваивать навыки дозволительного поведения с окружающими людьми и осознавать как позволительно себя вести, а как нет.