13
Развитие доизобразительной деятельности

Развитие доизобразительной деятельности

Чем раньше Вы начнете обучать своего малыша искусству рисования, тем лучше. Рисуя, ребенок развивает такие способности как ориентирование в пространстве, чувство цвета и формы, развивается его воображение, мелкая моторика, речь. Важно пройти все этапы обучения. Копируя окружающий мир, ребенок тем самым познает его.

Доизобразительной деятельностью дети овладевают до 3 лет. Она начинается с этапа экспериментирования ребенка со средствами изодеятельности. Малыш тянется к карандашу или ручке, листку бумаги, пытается засунуть их в рот. Действия взрослых помогают ребенку понять предназначение этих предметов: карандаш для того, чтобы им рисовать, а на листочке появляются линии.

Помогут малышу успешно овладеть первыми шагами в рисовании такие действия родителей:

  • нужно с первых месяцев жизни на глазах у ребенка рисовать и лепить;
  • когда исполнится ребенку примерно полтора года вложите карандаш в ручку малыша и поводите им по листку;
  • следующий шаг: частично совместное действие, то есть начните водить ручку малыша, а затем отпустите, пусть он сам закончит.

Постепенно совместное действие должно переходить к самостоятельному.

На этом этапе важно знакомить малыша с различными изобразительными материалами: карандаши, мелки, краски.